Принцип работы реле

Реле

Принцип работы реле - соединение/разъединение контактов посредством электропривода. Ток протекающий через обмотку катушки реле создаёт магнитное поле, которое притягивает якорь к сердечнику катушки. Этот якорь механически соединён с подвижным (общим) контактом, который отсоединяется от одного контакта (нормально замкнутого) и соединяется с другим (нормально разомкнутым). Ток в катушке реле может течь, а может не течь. Этим определяется два состояния реле. Если тока нет, то замкнуты общий и нормально замкнутый контакты, а общий и нормально разомкнутый - разомкнуты. Если ток течёт, то замкнуты общий и нормально разомкнутый и разомкнуты общий и нормально замкнутый. Схему обесточенного реле можно видеть на рисунке.

Реле позволяет одной схеме коммутировать другую, которая абсолютно отделена от первой. Например, низковольтная схема на батарейке может коммутировать напряжение промышленной сети 220 В. И нет никакой электрической связи в реле между этими двумя схемами. Только магнитная и механическая. Это и есть описание принципа работы реле.

Катушка реле пропускает через себя относительно большой ток. К примеру для 12-вольтового реле это может быть около 30 мА. Но может быть ток и 100 мА для реле, предназначенных для работы от низковольтного напряжения. Но при работе реле от микросхемы, последняя может не потянуть необходимое напряжение или ток. Для этого между микросхемой и катушкой реле ставят транзистор, который просто является усилительным элементом. Он усиливает маломощный выход микросхемы до уровня, необходимого для срабатывания реле. Но принцип работы реле при этом не нарушается - коммутация в одной схеме посредством другой без какой бы-то ни было электрической связи между ними.

Реле различаются по системе контактов, которыми они управляют. По сути, реле это электрический переключатель. Подробнее об этом можно узнать в статье Типы переключателей: SPDT, DPDT, SPST и DPST